Ветхозаветные пророчества о Христе антиномичны: темы страдающего
Мессии и грядущего во славе Царя часто сменяют одна другую. Наиболее
отчётливо это выражено в пророчествеИсаии (Ис.53):
Он был презрен и умален пред
людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице
свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его…Но Он изъязвлен был
за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на
Нем, и ранами Его мы исцелились…Он истязуем был, но страдал добровольно и
не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец
пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. …
когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство
долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его
Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу,
за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда
как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Иисуса Назорея…вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
но Бог воскресил Его,
расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо
Давид говорит о Нем: …Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому
Твоему увидеть тления.
Типологическое толкование Библии рассматривает исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета, так по словам св.ап.Павла, ветхозаветный закон был «детоводителем ко Христу» и «тенью будущих благ» (Гал.3:24; Евр.10:1). События ветхозаветной Пасхи — Исхода евреев из Египта представляет наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:
Ангел, видя знаки крови пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских домов, проходит мимо (Пасха — досл. евр. «проходить мимо»), из-за чего еврейские первенцы спасаются — это есть прообраз спасения всех людей Кровью Христа как Агнца закланного за грехи мира.
С другой стороны, прообразом самого пасхального (избавительного) агнца является овен, которого обнаружил Авраам на горе Иегова-ире (досл. «Бог узрит») Быт.22:1-18, а жертва Авраама своим сыном как прообраз жертвы Бога-ОтцаСыном, избавление Исаака символизирует воскресение.
Прохождение через стихию, как напр. переход евреев через море и погубление фараона, также является прообразом воскресения, обновления, перехода из старого «плотского» Египта в новую жизнь. То же относится к первому празднованию Пасхи после перехода через пустыню перед входом в Землю обетованную.
В качестве прообраза Своего будущего воскресения Христос говорит, что «не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы-пророка ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:39-40). Вообще, до страданий, Христос пророчествовал ученикам о Своей будущей смерти и воскресении трижды, но апостолы не понимали смысла сказанного.
Хэллоуин – костры и пляски, Бесовский шабаш, праздник ведьм. Костюмы яркие и маски, Там в царство тьмы открыта дверь. Пусть свет фонариков лучистых Разгонит в вашей жизни зло. Дай Бог вам мыслей добрых, чистых, Чтоб вам всегда во всём везло!